«Реал Мадрид» остается самым ценным футбольным брендом в мире, второе место занимает «Барселона». Рейтинг самых дорогих футбольных брендов опубликовала независимая консалтинговая компания Brand Finance.

Единственным российским клубом в списке оказался «Зенит», который по сравнению с 2019 годом потерял три позиции и расположился на 49-м месте.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Читайте также: Что такое бренд и зачем он нужен

Самые дорогие футбольные клубы мира

ТОП-10 самых дорогих футбольных клубов мира
Источник: brandirectory.com

Краткие итоги рейтинга:

  • COVID-19 привёл к снижению общей стоимости брендов 50 лучших клубов впервые за 6 лет;
  • «Реал Мадрид» остается самым дорогим футбольным брендом в мире, Барселона сократила отрыв до 6 миллионов евро. Из восьми испанских клубов в рейтинге два показали хороший рост: «Валенсия» (+ 32%) и «Атлетик Бильбао» (+ 11%). При этом, разрыв между двумя большими брендами «Реала» и «Барсы», в сравнении с  третьим по ценности клубом, «Атлетико Мадрид», составляет более 300%.
  • Английские клубы доминируют в рейтинге с шестью брендами в ТОП-10 и 19 командами в ТОП-50. «Манчестер Юнайтед» занял 3-е место после того, как стоимость их бренда упала на 11% до 1,314 млн евро. «Ливерпуль» поднялся на две строчки и занимает 4-е место после победы в Премьер-лиге. При этом, из шести лучших футбольных клубов Премьер-лиги только «Ливерпуль» и «Тоттенхэм» показали рост в этом году.
  • «Бавария Мюнхен» продолжает доминировать в Германии, но опустилась на 6-е место в общем рейтинге. Стоимость бренда оценивается в 1 056 миллионов евро, что на 20% ниже, чем год назад. При этом, стоимость их бренда более чем в два раза превышает стоимость бренда их ближайших соперников среди немецких клубов — «Боруссии Дортмунд».
  • Во Франции самым дорогим футбольным клубом остаётся «Пари Сен-Жермен» и при оценке в 967 миллионов евро занимает 7-е место в общем рейтинге. Их ближайший конкурент из Лиги 1 — «Лион», располагается на 30-м месте, с оценкой стоимости менее одной пятой от общей стоимость ПСЖ.
  • «Ювентус», ведущий итальянский клуб, остается на 11-м месте. Внутренние конкуренты Юве, также не показали положительной динамики. «Интер Милан» не смог подняться в цене, а «Милан» и вовсе потерял 35% стоимости.
  • «1. FC Köln» — самый быстрорастущий футбольный бренд этого года, за которым следуют «Лестер Сити» и «РБ Лейпциг» — рост на 40%.

Футбольная индустрия столкнулась с самой большой угрозой со времен Второй мировой войны. Потеря доходов в сочетании с запретами массовых мероприятий подняли вопрос о будущем отрасли и финансовой устойчивости клубов на всех уровнях. Весь ущерб от COVID-19 пока сложно оценить, но не исключено, что футбольные клубы ждёт череда банкротств и смены собственников.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Самые дорогие футбольные бренды мира: ТОП-50
Блоги компаний
⚡ В тренде
А вы знали, что даже двухступенчатая аутентификация – не гарантия защиты от взлома профиля? Более того, через нее злоумышленники могут навсегда украсть аккаунт без возможности восстановления. Разберемся, что дает двухфакторка в Инстаграм* и нужно ли ее устанавливать. Мы расскажем, что такое двойная аутентификация в Инстаграм* и от чего она может защитить. Покажем пошаговую инструкцию, как […]
Яндекс запустил функцию генерации видео в приложении «Шедеврум» в августе прошлого года. Сначала функция была доступна только самым активным пользователям, но сейчас ей могут пользоваться все желающие. Генерация видео позволяет создавать короткие ролики, гифки и динамические аватарки для соцсетей. Также, для видео в приложении есть отдельная лента с анимациями, которые сделали другие пользователи. Далее показываем, […]
Команда Сбера представила Kandinsky 3.1 – следующую ступень в развитии предыдущей модели, Kandinsky 3.0. Модель получила множество улучшений, а также была дополнена полезными функциями и режимами, которые расширяют возможности пользователей. Улучшенная модель генерации изображений сегодня стала доступна всем пользователям без ограничений. Обновлённая версия дообучена на датасете эстетичных изображений, что позволило повысить качество генерации картинок. Первоначальный […]
ВКонтакте – самая популярная российская соцсеть. Кто-то пытается с помощью ВК сделать себе имя, а кто-то – заработать. И тем, и другим для достижения своих целей нужны сообщества с большим количеством подписчиков. В статье рассмотрим 10 самых крупных по численности групп ВК и выясним, благодаря чему они стали популярными. Читайте также: Как раскрутить группу в […]
Яндекс представил первые устройства для умного дома с поддержкой Matter over Wi-Fi — умную розетку и светодиодную ленту. Это первые устройства, выпущенные российской компанией, с поддержкой данного протокола. Что такое Matter? Благодаря ему вы можете объединить в единую систему устройства самых разных производителей без лишних сложностей с настройками. Для подключения нужна Яндекс Станция или устройство […]
Новости
Свежие статьи